Завоеватель IV, руководство по игре Жарваном IV
Введение
Жарван IV один из лучших "танков" с высоким DPS в игре. По сравнению с другими "танками", он выдает много урона и является отличным выбором как для одиночки, так и для "премейда" из пятерых. Жарван может стоять на любом "лейне", может "джанглить", но в этом руководстве я расскажу лишь о двойных и одиночных "лейнах". Почему стоит играть Жарваном? Он отличный персонаж для тех, кто предпочитает крепких чемпионов, и может вести игру засчет огромного выхода урона и невероятной "инициации" "ультой".
Masteries
Я использую такую сборку, поскольку 2% увеличение шанса критического урона действительно весьма заметно на "лейне". Когда вы "харассите" или собираетесь убить, эти два процента обеспечат вам большое превосходство и будут взаимодействовать с последующим Trinity Force. Это лучше и другого варианта - Strength of Spirit - поскольку у Жарвана и так есть все качества для успешного стояния и давления на "лейне". Шесть очков в древе защиты позволят повысить его шансы на выживание на "лейне" и при обмене ударами. Вспомогательная ветка в этом случае хороша для Жарвана, поскольку позволяет ему поднять скорость перемещения, что дает "танку" возможность быть там, где нужно. Восстановление маны и выбранная главной вспомогательная ветка хороши и потому, что Жарван должен брать красный "бафф" раньше середины игры, когда он получит Triforce. Еще он получает mastery на золото, которое взаимодействует с предметами на дополнительное получение золота, которые я собираю.
Руны
Для Жарвана IV я выбрал руны на DPS-MR (Damage per second, Magic resistance). Они дают Жарвану и Armor Penetration, и хиты, и Magic Resistance в нужном количестве. Его флаг дает необходимое количество брони и единственное, что может убить Жарвана, это череда ударов. Засчет быстрого восстановления, вы легко сможете обмениваться ударами с противником.
Заклинания призывателя
[tiny_img]
Объяснение:
Я беру Ghost, потому Жарвану не нужен Flash, коль скоро у него есть комбинация E-Q. Еще Ghost в сочетании с Ignite повышает шансы на убийство врага на вашем "лейне". Почему Ignite вместо Exhaust? Да потому, что в командных схватках вы будете целиться во вражеских "дохляков" и Ignite гарантирует их гибель. Если "кэрри" их команды мертв, можете не беспокоиться об уроне, который они нанесут.
Навыки
Passive: Martial Cadence
Q: Dragon Strike
W: Golden Aegis
E: Demacian Standard
R: Cataclysm
Порядок прокачки
Q-E-W-Q-Q-R-Q-E-Q-E-R-E-E-W-W-R-W-W
Объяснение:
Предложенный вариант не догмат. Если вы рядом с вашим "джанглером" и должны помочь ему, стоит взять флаг первым, что сильно ускорит "джанглинг". Если вы считаете, что щит не нужен, поскольку вы только "харассите", можете повысить Q и взять W на четвертом уровне.
Сбор предметов
Начальные предметы:
[tiny_img]
Порядок сбора: [tiny_img]
Объяснение:
Эту сборку я считаю наиболее оптимальной для Жарвана.
Ранний этап игры
На этом этапе вам стоит сосредоточиться на добивании. С приличным базовым уроном и пассивным умением это не составит никакого труда. Если никто не согласен на обмен ударами, используйте Q и бейте обычной атакой, поскольку это обеспечит большой урон. Запомните, что ваши удары в сочетании с "джанглером" с большой вероятностью добавят лишнее убийство в копилку вашей команды. Если у противников нет Flash, просто подбросьте их с помощью E-Q и используйте финальное умение, чтобы заточить вас, вашего "джанглера" и врага внутри барьера. Скорее всего, ваша команда получит еще одно очко в графу "убийства". Если же Flash у них есть, используйте E-Q, замедляйте их W и используйте R, когда они захотят сбежать с помощью Flash. Или же, если у вас достаточно урона, используйте R и добивайте с помощью Ignite.
Советы по "лейнингу":
Где-то на седьмом уровне вы сможете бить всех "миньонов" дальнего боя разом и кидать свой
Замечание: Когда бьете обычной атакой, не стоит использовать только ПКМ. Сразу после удара подойдите поближе к врагу и снова бейте. С помощью этого вы сможете поспевать за противником и наносить максимально возможный урон.
Промежуточный этап игры
Это интересный этап игры для Жарвана. Если ваша R готова, можете "ганкнуть" "мид" или подготовитьс к бою с драконом. Чтобы "ганкнуть" на "миде", стоит встать у лагеря духов на вашей стороне карты, использовать E-Q через стену и R на врага. Это их удивит, поскольку они не подумают, что появиться можно таким способом. На этом этапе вы будете собираться с вашей командой намного чаще, чтобы отправляться "ганкать" или заниматься другими задачами, драконом, например. Если вражеская команда занимается тем же - не беспокойтесь, ваш приток золота позволит отправиться на поздний этап первым классом.
Командные бои
В этом Джарван весьма хорош. Изначально у вас два варианта:
- Можете начать с использования E-Q на нескольких сразу или на их "кэрри". После этого можете запереть и преследовать их "дохляков", что выведет тех из боя.
Если они уходят, можете преследовать с помощью R и помочь своей команде разобраться с ними.
Запомните, что с
От переводчика
После предыдущего перевода, я все-таки решил оставить сленг. Чтобы сторонним читателям текст не казался написанным на птичьем языке, я оставляю краткий словарь для использованного сленга:
"Бортмеханик Танк" (от англ. tank) - Персонаж, обладающий крепким здоровьем и мощной броней, которая позволяет ему выдержать большой урон.
"Премейд" (от англ. premade, дословно "готовый") - это игра собранной командой, которая, как правило, значительно сыграннее случайного сборища игроков.
"Лейн" (от англ. lane, дословно "дорога", "аллея", "проход") - Собственно дорога, на которой стоят башни и по которой идут "миньоны". Делятся на "топ" (top, на мини-карте верхний), "мид" (middle, средний, как правило одиночный) и "бот" (bottom, нижний).
"Бафф" (от англ. buff) - Некий положительный эффект (отрицательный, соответственно, debuff).
"Джангл", "джанглер" (от англ. jungle и jungler) - Способ игры, при котором персонаж ("джанглер") не стоит на "лейне", а убивает лесных монстров для заработка или получения "баффа".
"Харасс" (от англ. harass, дословно "изнурять") - Нанесение прямого урона персонажу на "лейне".
"Кэрри" (от англ. carry, дословно "нести") - Главный персонаж команды. Как правило, начиная с середины игры, он становится самым сильным.
За руководство хочу сказать спасибо игроку KriticalKill и сайту solomid.net, на котором оно впервые было размещено. Пост подготовлен в оффлайн-редакторе постов Midest'а.